Amo ergo sum

четверг, 28 марта 2024 года

Новости

Дорогие друзья, цикл аудиолекций по Скайпу пока приостановлен (октябрь 2017 г.). Все ранее прочитанные лекции можно посмотреть в текстовом формате по ссылке "Тексты лекций". Также можно прослушать аудиозаписи лекций и дискуссий, открыв на верхней панели окно "Аудио".


Мировое интегральное движение

0000

О Кеннете Уилбере

Кеннет Уилбер (Kenneth Earl Wilber Jr., род. в 1949 г.) - американский философ, основатель так называемого "интегрального подхода" (integral approach), синтетического направления философии эпохи постсовременности.

 

В своих трудах Уилбер стремится объять в едином метасинтезе восточные и западные, религиозные, философские и научные направления прошлого и сегодняшнего дня. Его синтетический проект не знает аналогов по своей масштабности и всеобъемлемости в истории философии.


О Владимире Сергеевиче Соловьеве

Владимир Сергеевич Соловьев (1853 - 1900) - замечательный русский философ, поэт, мистик, основатель русской философии всеединства. Философия и поэзия Соловьева пронизана образом Софии - образом вечной женственности, четвертой ипостаси Божества.


Из стихотворения В.С.Соловьева "Три свидания"

И в пурпуре небесного блистанья / Очами, полными лазурного огня,

Глядела ты, как первое сиянье / Всемирного и творческого дня...


...

Всё видел я, и всё одно лишь было – / Один лишь образ женской красоты...

Безмерное в его размер входило, – / Передо мной, во мне – одна лишь ты.

 


Из стихотворения В.С.Соловьева "Бедный друг, истомил тебя путь..."

Смерть и Время царят на земле,- / Ты владыками их не зови;

Всё, кружась, исчезает во мгле, / Неподвижно лишь солнце любви...




ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БЛОГ



Курс видеолекций по логике всеединства

E-mail Print PDF
____ На сайте доступен курс видеолекций по логике всеединства

 

 

БАЗОВЫЕ КОНЦЕПТЫ ФИЛОСОФИИ ВСЕЕДИНСТВА

Концепт «Всеединство»

___ Главный концепт в философии всеединства. Означает наиболее полный и антиномичный синтез - "синтез всего", такой вид единого, который не исключает, но включает в себя многое. Во всеединстве все многообразие бытия в конечном итоге оказывается разными гранями и аспектами высшего источника синтеза. Всеединство синтезирует в себе малые всеединства, идеальное и эмпирическое всеединство, всеединство становящееся и ставшее. В лице категории "всеединство" философия (нео)всеединства реализует себя как философия равновесная, которая стремится каждую полярность уравновесить дополнительной ей полярностью.

Концепт «Жизнь»

___ Философия всеединства - философия витализма, утверждающая одушевленность всего бытия. Быть - значит жить. С точки зрения философии всеединства, все живо и представляет собой разные формы и степени жизни. Феномен жизни понимается в этом случае предельно универсально. В конечном итоге живым является то, что обладает собственным внутренним миром и своим телом во внешнем мире. Живые существа входят в миры через свои тела, получают в них определенный опыт и выходят из миров, тем или иным образом аккумулируя полученный опыт. Цель - совершенство жизни, проходящей через разные миры как разные школы опыта.

Концепт «Антиномия»

___ Важную роль в философии всеединства играет диалектика, в рамках которой исследуются особые противоречия - антиномии. Антиномии - это противоречия, для которых существует особый механизм их разрешения, отличный от разрешения формально-логических противоречий. Все глубокие истины метафизики и теологии требуют в конечном итоге своего антиномического выражения. Важнейшие антиномии - антиномии природы Абсолютного, соотношения бытия Абсолютного и реальности зла (антиномия теодицеи), антиномия творения и т.д.

Концепт «Теофания»

___ Теофания в переводе с греческого - богоявление. В философии всеединства теофания - это воплощение высшего бытия в более плотном и тесном бытии. Идея теофании выражает теорию воплощения в философии неовсеединства. Воплощение, кроме искажения и умаления, делает высшее бытие более конкретным и материальным, в конечном итоге через воплощение в тесном бытии усиливается глубина и полнота более идеального бытия. Кроме того, материя пронизывается и преображается идеальным бытием, достигая более высокого уровня своего существования. Так идея и материя взаимно усиливают другу друга своей встречей.